СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ
Совместно благоустроенные храмы
Казанский скит на Валааме & Кафедральный собор в Челябинске & Кафедральный собор в Находке & Храм св. Серафима Саровского в Кожухово, МО
"Многолетний опыт работы приносит свои плоды!
На этой странице представлены реализованные храмы, в благоустроении которых приняли участие организации и члены, входящие в состав
Гильдии Храмоздателей."

1
Казанский скит на Валааме
Автор проекта и руководитель авторского коллектива: Анисимов А.А.
Соавтор проекта: епископ Троицкий Панкратий
Архитекторы: Меньшова А.В., Кантерин С.С., Петрашко О.А.
Конструкторы: Тараскин Н.Е., Майорова А.А., Яковлев Я.
Художники:
Верди А.В. (интерьер - белокаменное убранство, иконостас, киоты)
Лазарев Д.Ю. (иконы, росписи)
Петрашко О.А. (иконы на фасадах, внутреннее убранство)
Камышанов К. (входные двери)
Романенко О.Н. (рисунок белокаменной резьбы)
Мастерская Олега Перова (резьба по камню)
Литейная мастерская «Кавида Мастер» - утварь
Главка из натурального лемеха – «Русские начала», дир. Петр Карелин.
Художник по стеклу Алексей Яценко.
Художник резьбы на фасадах – Олег Романенко.
Витражи – Олег Ляшенко по эскизам Анны Верди и Ольги Петрашко.
Облачения для священников - «Артодокс» Ярослава Стародубцева.
Всё вместе - коллективная работа Гильдии Храмоздателей
Фото с освящения

5 июня 2022 года был освящен Казанский скит на Валааме, строившийся и благоукарашившийся с 2014 по 2022 годы по Благословению игумена монастыря Владыки Панкратия, трудами Гильдии Храмоздателей
Освящение Казанского скита
5 июня 2022 года был освящен Казанский скит на Валааме, строившийся и благоукарашившийся с 2014 по 2022 годы по Благословению игумена монастыря Владыки Панкратия, трудами Гильдии Храмоздателей
2
Кафедральный собор Челябинска
АРХИТЕКТУРА:
Авторы: Анисимов А.А., Тихановская А.С., Кантерин С.С.
Архитекторы: Тихановская А.С., Кантерин СС., Матросов А.А.
Художники: Анна Верди, Валентин Борисенко, Николай Третьяков.
Скульпторы: Василий Селиванов, Станислав Ким.
Ведущий конструктор: Тараскин Н.Е.
Конструкторы: Бобков М.Г., Круглов Е.Д., Сааков Д.С., Чайка В.Н., Сбродов Михаил, Рыбаков Евгений.

Производители:
Фасадный стеклофибробетон:
- разработчик ООО "Архитектура благополучия",
- реализация ООО "Скульптурная мастерская Рококо", ООО "Автоном";
Скульптурные изделия - ИП "Перов О.И.";
Мозаичные панно - ИП "Борисенко В.О.";
Малый купол и кресты - ИП "Касумов М.М.";
Декоративные ребра из алюминия - каркас ООО "Sabo-systems", облицовка - ООО "Многогранники"

ИНТЕРЬЕР:
Автор: Анисимов А.А.
Архитекторы: Бледнова Н.Ю, Носкова Е.И., Петрашко О.А.
Художники: Борисенко В.О., Верди А.В.
Мастерская ООО "Прохрам", руководитель - Остроумов Д.А.

Всё вместе - коллективная работа Гильдии храмоздателей.
Проект/Реализация (нижний храм)
3
Кафедральный собор прп. Максима Исповедника в Находке
Автор, руководитель авторского коллектива - Анисимов А.А.
Главный архитектор проекта: Носкова Е.И.
Архитекторы: Осышный С.В., Кантерин С.С., Матвеева К.В., Семенов С.В.
Инженеры: Тараскин Н.Е., Стапанова В.В., Саяпина Н.Я., Чайка В.Н.
Художники:
Мастерская Валентна Борисенко (мозаика)
Верди Анна (роспись)
Никиткова Дарья (рисунок резьбы и мозаик на фасадах)
Ржаницына Светлана (иконы)
Гребенников Матвей (басма)

Всё вместе - коллективная работа Гильдии храмоздателей.

ПРОЕКТ ХРАМА: ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ

Строительство храма - действие благородное и богоугодное. Возведение церквей является отражением нашего стремления общаться с Богом. Это предприятие сложное и общественно значимое.

Любое храмовое здание строится с целью создания прихода, а значит должна быть зарегистрирована церковная община. Если таковой нет, для регистрации необходимо 10 человек. Также требуется получить благословение от местной епархии.
Тараскин Николай Евгеньевич
Руководитель инженерно-конструкторского отдела, главный конструктор Мастерских Андрея Анисимова, реализовавший более 30 храмов (новое строительство и реставрация).


О подходе к проектированию и технологии строительства.
Тезисы к статье Н.Е. Тараскина

Храм – культовое сооружение, его основная функция – осуществлять связь человека и Бога. Человек для связи с Богом использует молитву. И здание церкви, как молитвы, воплощённой в камне, создаёт конкретный посыл к Богу - весть, что мы здесь, на Земле и чтобы Отец Небесный нас видел и помогал. И чем красивее и правильнее молитва, как формула обращения к Богу, тем ближе человек становится к Творцу, а Творец к человеку. Архитекторы, а следом и конструкторы, создавая внешний облик храма, приближают человека к Богу. А если «формула экстерьера» не верна, то сближения не происходит. Отсюда большая ответственность перед Церковными Зодчими.

Но ещё важнее внешнего вида храма его внутренне наполнение. Ведь храм создаётся для конкретного таинства, соединяющего человека с Богом, - литургии. И организация внутреннего пространства становится основной задачей Зодчего. Кстати, как и в индивидуальном жилье, где внешняя форма образуется, исходя из набора помещений, особенностей их расположения, и эксплуатации.

Главная ошибка архитекторов, проектирующих общественные здания, но не имеющих опыта в создании храмов в том, что они разделяют экстерьер и интерьер. Непонимание литургии приводит к нелогичной организации пространств внутри храма и накрученным, неоправданным функционально объёмам снаружи. Тем более что специфика храмовой архитектуры это позволяет.

Самая распространенная ошибка, которую нам доводилось исправлять в том, что общестроительные работы делались одной компанией по проекту другой, в отсутствии намёка на интерьер, а иногда даже и на отделку фасадов. Или проект фасадов был условным, и его приходилось почти полностью перерабатывать. В Челябинском соборе наша организация работала над проектом фасадов храма. Наши предшественники пытались "скрестить" огромный собор, размера с Исаакиевский в Санкт-Петербурге с фасадами меньшего по размеру Елоховского в Москве. Проект интерьеров отсутствовал. См. фото ниже.

Не стоит заблуждаться в мысли, что отделка всё вытянет. Разумнее, экономичнее, долговечнее и экологичнее в эксплуатации формировать пространство интерьера храма на этапе проектирования, а не потом имитировать гипсокартоном арки и своды в «бетонной коробке»; или пытаться увеличить алтарную зону за счёт внутреннего пространства молельного зала, потому что в огромном храме, рассчитанном на архиерейскую службу, спроектировали и построили маленькую алтарную апсиду.


Принципы проектирования нашей организации см. далее
Технологии строительства см. далее