В НЕКРАСОВСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА И.ЗАРОН и С.АНТОНОВА

В Центральной универсальной научной библиотеке имени Н. А. Некрасова 20 мая 2016 года открылась выставка, посвященная рельефам и росписям Серафимовского придела храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, и прошло обсуждение проекта иконостаса Ирины Зарон и Сергея Антонова. Презентация была приурочена к мероприятиям, посвященным русской словесности.

Инициатором проведения такой выставки выступил настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках протоиерей Александр Абрамов.

В торжественном открытии также приняли участие: председатель Правления Гильдии храмоздателей, Заслуженный архитектор России,  церковный зодчий  Андрей Альбертович Анисимов, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, скульптор по образованию, настоятель храма священномученика Климента в Замоскворечье протоиерей Леонид Калинин,  заместитель генерального директора Центральной универсальной научной библиотеки им Н. А. Некрасова Александр Евгеньевич Кривенцев, директор Государственного музея архитектуры им.А.В. Щусева Ирина Михайловна Коробьина, художник и скульптор, член Союза художников России Сергей Сергеевич Антонов, художник-монументалист, член Союза художников России Ирина Павловна Зарон.

Экспозиция выставки была представлена несколькими работами, среди которых два рельефа Сергея Антонова— «Распятие» и «Положение во гроб» и четыре эскиза еще не осуществленных росписей Серафимовского придела Ирины Зарон — «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень во Иерусалим» и «Пятидесятница». Участникам обсуждения представилась редкая возможность увидеть эти работы вблизи - каменные рельефы после выставки займут свое место в алтаре храма, а участие эскизов И. Зарон в постоянных или временных экспозициях в ближайшее время не планируется. 

Как отметил практикующий архитектор Андрей Анисимов, построивший не один храм, образ иконостаса в виде креста, выполненный в архаичной манере из  древних доломитовых плит  Андреевского монастыря в сочетании грубой обработки камня, кованного металла,  воспринимается в новом прочтении очень современно и уместно.

Присутствующие на обсуждении проекта прихожане храма в Крапивниках отметили простоту и каноничность иконостаса, а представитель Государственной Третьяковской галереи выразила желание устроить выставку скульптур Сергея Антонова в стенах своего музея.