В ЛАВРЕ ОСВЯТИЛИ РЕЛЬЕФНУЮ ИКОНУ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, СОЗДАННУЮ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

6 сентября 2017 года по благословению наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста в Трапезном храме монастыря состоялся молебен по случаю освящения рельефной иконы Божией Матери «Кипрская».

001.jpg

Данный образ Богоматери  создана художником-скульптором Олегом  Зоном в рамках проекта «Увидеть ИКОНУ», куратором которого является его супруга - Виктория Николаевна Зон.  В 2016 году по благословению Председателя Художественного совета Гильдии храмоздателей епископа Троицкого Панкратия, игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, «Творческая Мастерская ЗОН» вступила в Гильдию храмоздателей и стала ее Действительным членом.

002.jpg

Иконы, выполненные  Олегом Зоном в технике  высокого рельефа, очень удобны для восприятия людьми с ограниченными возможностями по зрению и дают возможность стереть границы посещения ими церкви. Они получили высокую оценку сотрудников Института коррекционной педагогики РАН Марты и Алексея Любимовых и священника Петра Коломейцева, декана психологического факультета Российского Православного Университета и клирик храма Космы и Дамиана.

003.jpg

ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИЙ ИППО В ЗАЛЕ СЛАВЫ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ

11 мая 2017 года в Музее Вооружённых сил Российской Федерации состоялась торжественная церемония вручения премий Императорского Православного Палестинского Общества имени Великого князя Сергея Александровича и Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Одним из лауреатов премии стал Заслуженный архитектор России, председатель Правления Гильдии храмоздателей Андрей Альбертович Анисимов.
автор фото Иван Подъяпольский

Одна из самых духовных и нравственных православных наград  по традиции присуждается в майские дни  за заслуги в деле патриотического воспитания, благотворительности, милосердия и гуманитарного образования молодого поколения. Премии вручались в день 160-летия  со дня рождения Великого князя Сергея Александровича – первого Председателя ИППО, генерал-губернатора и командующего Московским военным округом.

В Зале славы Музея Вооружённых сил на Поклонной горе в этот день собрались представители различных епархий Русской Православной Церкви, государственные и общественные деятели, руководители военно-патриотических организаций, известные историки, общественные деятели не только из России, но и из Греции, Сирии и Армении, а также члены ИППО, воспитанники кадетских корпусов и школ.

автор фото Иван Подъяпольский

Со вступительным словом к собравшимся обратился Председатель Императорского Православного Палестинского Общества, член Попечительского совета Гильдии храмоздателей Сергей Вадимович Степашин.

Он выразил благодарность руководству Московского областного регионального отделения ИППО за важную инициативу и проведенную организационную работу, которая позволила не только отобрать самых достойных номинантов на премии, но и вовлекать в подвижническую деятельность всё новых и новых людей, любящих Россию и неравнодушно относящихся  к проблемам ближних.

автор фото Иван Подъяпольский

Премии имени Великой княгини Елизаветы Фёдоровны под девизом «Доброе сердце» вручала  председатель Наблюдательного совета Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества,  член Попечительского совета Гильдии храмоздателей Анна Витальевна Громова. 

Также памятной награды был удостоен  член Гильдии храмоздателей Заслуженный скульптор РФ Салават Щербаков.

Председатель Московского областного регионального отделения ИППО Ю.П. Смирнов отметил, что это уже четвёртая церемония награждения тех, кто продолжает благие милосердные дела Великого князя и Великой княгини. За это время 113 человек и организаций стали лауреатами премии под девизом «Патриоты России» и призвал молодое поколение продолжать славные традиции и быть достойными наследниками героев, таких как командир отряда «Альфа», Герой Советского Союза Геннадий Николаевич Зайцев, который в этот день присутствовал в зале и стал лауреатом премии.
автор фото Иван Подъяпольский

Благодарим за предоставленные фотографии Московское региональное отделение ИППО и Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество.

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ АРХИТЕКТОРА НАГРАДИЛИ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ 2017»

20 апреля в Центральном Доме Архитектора подвели итоги смотра-конкурса «Золотое сечение 2017», организованного Союзом московских архитекторов.

За 20 летнюю историю существования «Золотого сечения», учрежденного Союзом московских архитекторов с целью популяризации наиболее выдающихся работ московских архитекторов, развития градостроительства, общественно-профессиональной деятельности и активизации взаимодействия профессионального архитектурного сообщества с общественностью, премия заслужила звание высшей общественной награды, стала символом мастерства и профессионализма. А смотр-конкурс с 2013 года вырос до формата  архитектурного фестиваля.

На торжественной церемонии в Гранатном переулке жюри в составе Никиты Явейна, Сергея Гнедовского, Алексея Гинзбурга, Михаила Хазанова, Станислава Кулиша, Алексея Бородушкина и Зайчиковой Анастасии подвело итоги фестиваля и огласило имена лауреатов, номинантов и обладателей почетных дипломов.

Диплома «Золотое сечение» в номинации Проект. Градостроительный комплекс был удостоен творческий коллектив под руководством  Заслуженного архитектора России, Председателя правления Гильдии храмоздателей Андрея Альбертовича Анисимова за проект Спасо-Преображенского морского кафедрального собора в г. Мурманске (пр. Героев-Североморцев)

Авторы: А.А. Анисимов, И.С. Земляков, С.А. Белобородов, С.В. Осышный        

http://www.tovrest.ru/works/proektirovanie/detail/spaso_preobrazhenskiy_kafedralnyy_morskoy_sobor/

 

МОСКОМАРХИТЕКТУРА УТВЕРДИЛА АГР ХРАМОВОГО КОМПЛЕКСА В АФГАНСКОМ ПАРКЕ

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) утвердил проект  Храмового комплекса в честь священномученика Игнатия Богоносца в Новогиреево, расположенного на территории природного комплекса «Афганский сквер».

Проектировщик – ООО «Мастерские Андрея Анисимова».
Автор проекта – Заслуженный архитектор России Анисимов А.А.
Архитектор: Семенов С.В.
Руководитель проектного отдела – Осышный С.В.
Руководитель направления – Носкова Е.И.
Руководитель конструкторского отдела – Тараскин Н. Е.

22 февраля 2017 года Москомархитектура выдала Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения проекту Храмового комплекса по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Новогиреево, Зеленый проспект, вл.26-28. В соответствии с проектным решением,  невысокий белокаменный храм соединен в единый комплекс с Домом причта, где будут находится музей ветеранов Афганистана, конференц-зал,  воскресная школа, трапезная и другие помещения причта.

Заказчиком проекта является Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, в Новогиреево г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Настоятель храма - иерей Виктор Родин.

Предложенное архитекторами  объемно-планировочное решение здания позволило создать в городской  парковой зоне единый ансамбль из  храмового комплекса, памятника воинам-москвичам, погибшим в Афганистане и монумента «Скорбящие матери» скульптора Вадима Сидура.

Отсутствие ограждения по периметру храма, с использованием внутреннего двора здания, стало тем компромиссным решением, которое устроило и церковь и общество. При такой композиции церковная территория находится внутри построек храмового комплекса и визуально ограничена ими как стеной.

Храмовый комплекс выполнен в традициях псковского зодчества: архитектура строгая, суровая с мотивами раннемосковского зодчества и лаконичным декором, с применением технологии обмазки кирпичных стен и темного дерева. Такое архитектурно-художественное решение не только отвечает замыслу автора, но и позволяет выполнить здание экономичным.

Проект не имел возражений со стороны общественности и был поддержан ветеранскими организациями.

ВЫСТАВКА «РУСЬ КРЕЩЕНАЯ, СВЯТАЯ» В АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПРОШЛА ПРИ УЧАСТИИ ГИЛЬДИИ ХРАМОЗДАТЕЛЕЙ

В Администрации Президента Российской Федерации с 6 по 10 февраля 2017 года впервые прошла Международная выставка мастеров православных и декоративно-прикладных искусств «Русь крещеная, Cвятая». Гильдия храмоздателей представила на выставке макеты своих реализованных проектов: храмового комплекса Свято-Владимирского скита на о. Валаам, Благовещенского собора в Дивеево, храмового комплекса Александра Невского при МГИМО на улице Лобачевского в Москве и большой макет будущего Казанского храма Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

На торжественном открытии выступил главный редактор Издательства Московской Патриархии, Председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете города Москвы, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове протоиерей  Владимир Силовьев, который огласил приветственное письмо Патриарха Кирилла к участникам и гостям выставки. Поздравляя всех со столь значимым событием, Патриарх сказал:

« Отрадно, что посетители выставки смогут познакомиться с современным церковным искусством в его многообразии, богатстве форм и жанров. Надеюсь, что это знакомство не только принесет людям эстетическое удовольствие, но и будет способствовать укреплению веры и утверждению спасительных евангельских истин в их сердцах».

Выставку почтили своим присутствием Председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, член Патриаршего совета по культуре и древлехранитель Московской городской Епархии, настоятель храма папы Римского Климента в Замоскворечье протоиерей Леонид Калинин и известный советский актёр театра и кино, поэт, музыкант, Народный артист РСФСР Михаил Ножкин.

Также на открытии присутствовала Заместитель директора Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства, член Гильдии храмоздателей, эксперт  Министерства культуры РФ по культурным ценностям Светлана Витальевна Гнутова.

Председатель правления Гильдии храмоздателей, Заслуженный архитектор России Андрей Альбертович Анисимов был отмечен Благодарственным письмом Аппарата Правительства РФ и Первичной профсоюзной организации Администрации Президента РФ «За вклад в развитие православного искусства».

Организаторы выставки:

- Администрация Президента Российской Федерации;

- Объединенный Профсоюзный комитет Администрации президента РФ;

- Искусствоведческая комиссия при Епархиальном Совете г. Москвы

При поддержке:

- Издательства Московской Патриархии;

- Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства РФ;

- Портала мастеров православных искусств www.dionisi.ru

На выставке были представлены лучшие образцы православного и декоративно-прикладного искусства: уникальные иконы, украшенные сканью в древнерусских традициях, иконы, выполненные в эмали, вышитые из бисера и камней, наперсные кресты и панагии из драгоценных металлов, чаши и настольные гарнитуры из камня, эксклюзивные предметы, выполненные в смешанной технике, авторские ювелирные изделия.

Использованы фотографии Творческого союза художников ДПИ

 

КОНФЕРЕНЦИЯ « ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ НАЧАЛА XX и XXI ВЕКОВ»

26 января в конференц-зале Союза архитекторов России в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений, проходящих под девизом «1917-2017: уроки столетия», состоялась конференция «Храмостроительство в России начала XX и XXI веков».

Работу конференции возглавил председатель направления «Традиции православного храмостроительства» митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

Обратившись к собравшимся с приветственным словом, руководитель  Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви отметил, что при строительстве православных храмов необходимо сохранять «органическое единство между архитектурой и внутренним убранством». По словам митрополита, «храмы призваны быть воплощением красоты и индивидуального художественного замысла, истинным произведением искусства, которое находит живой отклик в сердцах людей». Сейчас  храмостроительство в России переживает настоящий подъем и носит характер массового народного движения. Сегодня для архитекторов открываются уникальные возможности строить храмы по индивидуальным  проектам. Именно об этом говорил Святейший Патриарх Кирилл на заседании Попечительского совета Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» осенью 2016 года.

Также с приветствием  на профессиональном форуме выступил главный архитектор г. Москвы Сергей Олегович Кузнецов: «Я помню, как в МАРХИ нас учили, что храмовая архитектура была главным двигателем искусства созидания строений, организующих пространственную среду… И сегодня мы должны вернуть храму его великую миссию. Храмовое зодчество должно стать законодателем развития современной архитектурной мысли».

Председатель Правления Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы» митрополит Рязанский и Михайловский Марк вручил почетному гостю юбилейную медаль «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира». Поблагодарив з оказанную честь, главный архитектор столицы признался, что это его первая церковная награда и получена она за строительство храма на Ходынском поле.

Затем выступление продолжил вице-президент Союза архитекторов России, Заслуженный архитектор Российской Федерации Виктор Николаевич Логвинов: «Храмовая архитектура – это квинтэссенция духа.  Это то, что отличает здание и место, где обитает Душа. Именно поэтому архитектуру нужно заказывать у архитектора - у мастера, который доказал свое мастерство! Архитектор создает единое произведение, где каждая деталь работает на единое целое».

Виктор Николаевич сообщил о намерении Союза архитекторов России провести в первых числах октября 2017 года Юбилейный 25 фестиваль «ЗОДЧЕСТВО» и пригласил к соучастию в нем церковных храмостроителей.

Обращаясь к теме конференции и храмовому строительству в России на рубеже XX-XXI веков, с историческим докладом «Московское архитектурное общество, представление о церковном зодчестве накануне революции» выступил ректор Московского архитектурного института Швидковский Дмитрий Олегович.

Поддержал тему  архитектор Шипков Владимир Олегович, в чьем понимании образ современного православного храма должен во многом продолжать традиции русского зодчества, но и при этом учитывать тенденции современного строительства, как это было в предреволюционной России. Он посвятил свое выступление творчеству И.Е. Бондаренко.  Илья Евграфович - ведущий архитектор старообрядческого храмостроения,  в начале XX века возглавил защиту и охрану  памятников архитектуры, сумел лаконично соединить эстетику северного модерна и стилизованную архитектуру русского Севера.

Председатель Экспертного совета Гильдии храмоздателей  Михаил Юрьевич Кеслер – член Московского союза архитекторов, председатель  комиссии Союза архитекторов Российской Федерации по культовым сооружениям, в своем докладе уделил особое внимание поиску стиля храма XX-XXI веков. Проанализировав результаты прошедших архитектурных конкурсов (2014-2016 гг.), он отметил отсутствие единого взгляда и  «абсолютно разные подходы к поиску образа современного храма».

Историк архитектуры, искусствовед Инесса Николаевна Слюнькова констатировала тот факт, что церковная архитектура – явление состоявшееся и заслуживающее детального рассмотрения. Это «позитивный вектор преобразования» постсоветского времени, которое не может пройти незамеченным.

Член Экспертно-консультативного совета Московской епархии и действительный член Гильдии храмоздателей священник Константин Камышанов поделился своим опытом проектирования и строительства православных храмов в Рязанской области. Будучи архитектором по образованию, он затронул тему строительств храма в провинции: «Есть ли архитектура в провинции?» и с какими проблемами приходится сталкиваться в этом случае. «Проект храма – это не бумага, не файл. Храм – это событие!» - считает клирик Рязанской митрополии.

Также в конференции приняли участие руководитель Центра храмового искусства имени Андрея Рублева Троице-Сергиевой лавры иконописец Александр Николаевич Солдатов, разрабатывающий внутреннее убранство Свято-Троицкого кафедрального собора в Париже,  и заведующая кафедрой иконописи факультета церковных художеств, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Екатерина Дмитриевна Шеко. Их выступления затронули тему интерьеров храмов, проектирования и строительства храмовых комплексов за рубежом и происхождения алтарной преграды.

Затем, Гильдия храмоздателей  провела презентацию  «Опыт проектирования и строительства малобюджетных храмов». Заслуженный архитектор России Андрей Альбертович Анисимов вместе с главным архитектором проектов «Товарищества реставраторов. Мастерские Андрея Анисимова» Екатериной Носковой поделились секретами своей работы и подробно рассказали об особенностях создания линейки православных храмов и  храмовых комплексов разной вместимости.

https://www.youtube.com/watch?v=xR6LK0QwbnE 

http://www.gildehram.ru/new-page-2/

В заключении выступили лауреаты  архитектурных конкурсов 2014-2016 годов - Иван Сергеевич Земляков («Товарищества реставраторов. Мастерские Андрея Анисимова»), представивший Храмовый комплекс со зданием Епархиального управления в Мурманске, к строительству которого приступила Гильдия храмоздателей,  и Даниил Евгеньевич Макаров, разработавший собственный новаторский проект и образ Приходского культурного центра в современном городе.

Оба проекта отличаются современностью образа, оригинальной композицией и поиском экономичных решений.

 

 

 

 

 

КОНФЕРЕНЦИЯ В САР "ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ НАЧАЛА XX и XXI ВЕКОВ"

26 января в 15.00 в конференц-зале Союза архитекторов России по адресу:  г. Москва, Гранатный переулок, дом 12  состоится конференция «Храмостроительство в России начала XX и XXI веков».

Конференция проводится в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917 – 2017: уроки столетия» по направлению «Традиции православного храмостроительства».

Председатель: Митрополит Рязанский и Михайловский Марк, Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви.

Куратор: протоиерей Андрей Юревич, архитектор Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, руководитель рабочей группы Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви.

С докладами на мероприятии выступят эксперты и члены Гильдии храмоздателей:

Михаил Юрьевич Кеслер – председатель Экспертного совета Гильдии храмоздателейчлен Московского союза архитекторов, председатель  комиссии Союза архитекторов Российской Федерации по культовым сооружениям, член Экспертно-консультативного совета Московской епархии; священник Константин Камышанов - архитектор, клирик Спасо-Преображенского монастыря г. Рязани; архитекторы Екатерина Носкова и Иван Земляков – «Товарищество реставраторов. Мастерские Андрея Анисимова».

Приглашаем всех желающих.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

1. Митрополит Рязанский и Михайловский Марк, Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, – приветственное слово.

2. Кузнецов Сергей Олегович, главный архитектор г. Москвы, – приветственное слово.

3. Швидковский Дмитрий Олегович, ректор МАрхИ, – доклад «Московское архитектурное общество, представление о церковном зодчестве накануне революции».

4. Шипков Владимир Олегович, архитектор, – доклад «Новации церковной архитектуры И.Е. Бондаренко».

5. Кеслер Михаил Юрьевич, председатель комиссии САО по культовой архитектуре, – доклад «Поиски стиля – храм XX-XXI вв.».

6. Иерей Константин Камышанов, архитектор, – доклад «Опыт проектирования и строительства православных храмов в Рязанской области».

7. Солдатов Александр Николаевич, руководитель архитектурно-художественного центра Троице-Сергиевой Лавры, – доклад «Проблема интерьера и экстерьера современного православного храма. Из опыта проектирования и строительства храмовых комплексов за рубежом».

8. Шеко Екатерина Дмитриевна, завкафедры иконописи ПСТГУ, – доклад «Генезис алтарной преграды».

9. Носкова Екатерина, «Товарищество реставраторов», - доклад «Опыт проектирования и строительства малобюджетных храмов».

10.  Земляков Иван, «Товарищество реставраторов», архитектор, – доклад «Храмовый комплекс с митрополичьей резиденцией в Мурманске. Поиск современных экономичных решений».

11.  Макаров Даниил – доклад «Приходские культурные центры в современном городе».

https://mroc.pravobraz.ru

ВЫСТАВКА РАБОТ ЖЕНЩИН-ИКОНОПИСЦЕВ «НЕЖНАЯ КИСТЬ» ОТКРЫЛАСЬ В МОСКВЕ

Фото Дмитрий Островский

Фото Дмитрий Островский

Москва, 12 января, Благовест-инфо. Открытие выставки «Нежная кисть», на которой представлены работы женщин-иконописцев, состоялось 11 января в галерее «Царская башня» (комплекс Казанского вокзала). Экспозиция подготовлена по инициативе содружества в поддержку современной христианской культуры «Артос», кураторы выставки – Екатерина Русакова и Ирина Языкова.

Иконы Ирины Зарон. Фото Ирины Марковой (ФБ)

Иконы Ирины Зарон. Фото Ирины Марковой (ФБ)

На выставке «Нежная кисть» представлено более сотни экспонатов – это работы и монастырских мастерских, в частности, сербского монастыря Жича и Екатеринбурского Ново-Тихвинского монастыря, и работы мирянок из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Суздаля, Сергиева Посада, Курска, а также из Израиля. В экспозиции – множество икон, а также произведения прикладного искусства, эскизы храмовой росписи, церковное шитье, которому посвящен целый зал.

Как отметила, проводя экскурсию по выставке, куратор, искусствовед Ирина Языкова, иконопись в течение веков традиционно была мужским делом, а женщины обычно занимались лицевым и золотным шитьем. Так было и в Византии, и в Древней Руси. Но Новое время внесло в этот уклад свои коррективы. Начиная с XIX века, женщины активно вступили в сферу иконописания, а в ХХ веке даже были среди тех немногих, кто «спасал икону» как явление (можно вспомнить матушку Иулианию (Соколову)). В годы возрождения религиозной жизни в России появилось множество достойных мастеров-женщин. Цель экспозиции – представить их творчество как новое явление в православной культуре.

Фото Ирины Марковой (ФБ)

Фото Ирины Марковой (ФБ)

Особенность этого явления в том, что иконописцы не копируют лучшие образцы прошлого, но ищут свой авторский стиль, опираясь на традицию, продолжила И. Языкова. Сочетание традиции и новации очевидно и в работах швейных мастерских, которые разрабатывают не типовое, но индивидуальное облачение для священнослужителей; и в необычной технике коллажа, которую использует для своих хоругвей матушка Марина Турнова; и в своеобразном, легко узнаваемом стиле икон Ирины Зарон; и в поисках новой иконографии и иконописной техники Ольги Шаламовой, представившей в экспозиции три иконы, написанных в рамках проекта «Святые неразделенной Церкви». В некоторых работах очевидно влияние других культур (как, например, в Страстном цикле Марии Бургановой-Ялтанской некоторые видят влияние Джотто и Чимабуэ) или взаимовлияние иконы и книжной миниатюры (как в работах Ирины Обуховой, написанных на ониксе). Разного рода творческие эксперименты – неотъемлемая часть современной иконописи, в том числе – женской, отметила куратор выставки.

Церемония торжественного открытия выставки началась с пения Рождественского тропаря. Руководитель галереи «Царская башня» художник Дмитрий Белюкин назвал выставку «большим подарком» к Святкам. Он с удовлетворением отметил, что выставки современной иконописи в галерее стали традицией, что они привлекают большое число заинтересованных посетителей.

Иконописец Александр Солдатов, преподаватель иконописной школы при МДА, поддержал концепцию выставки, позволившую собрать вместе столь разные работы. По его словам, прежде считалось, что выставка – не место для иконы, которая должна быть моленным образом в храме. Однако «в наше время это хорошо» – выставка дает возможность профессионального общения для иконописцев, а для зрителей – возможность увидеть целый ряд работ каждого мастера. Что касается особенностей женской иконописи, то А. Солдатов подчеркнул «особую чувствительность к цвету».

Название выставки считает удачным профессор СФИ, преподаватель церковного искусства Александр Копировский. Кисть, которой водит женская рука, конечно, «нежная», но ее нельзя назвать слабой, неуверенной: все работы, представленные в экспозиции, – «крепкие, написанные уверенной рукой», отметил он. Икона в храме – это особая тема, но вне стен храма она также важна – Копировский напомнил слова известного иконописца ХХ в. матушки Иоанны (Рейтлингер), которая хотела «ворваться со своими иконами в интерьеры домов», чтобы напомнить людям об ином, небесном измерении их жизни.

Как и предыдущий выступавший, Александр Чашкин, представитель старшего поколения иконописцев, восхищен и «поражен» разнообразием и высоким уровнем выставки.

Прот. Андрей Юревич, И. Языкова. Фото Ирины Марковой (ФБ)

Прот. Андрей Юревич, И. Языкова. Фото Ирины Марковой (ФБ)

Протоиерей Андрей Юревич посвятил свое выступление теме традиции и новации в искусстве. Эта сфера не должна быть полем битвы, напротив: как в Церкви, которая есть «богочеловеческий организм», так и в иконописи, и других видах церковного искусства должны органично сочетаться «неизменное и современное». За последние 25-30 лет появилось много произведений, и сейчас наступило время, чтобы это явление осмыслить – «время рецепции, вдумчивого, мирного вглядывания». Этому и способствуют подобные выставки. «Традиционалист должен облобызать новатора, новатор обнять традиционалиста, и вместе, рука об руку, они будут трудиться ради церковного искусства», – такой результат хотел бы видеть о. Андрей.

Сопредседатель содружества «Артос» Сергей Чапнин сообщил о новых проектах в области церковного искусства. В рамках выставки «Нежная кисть» 7 февраля состоится дискуссионный клуб, посвященный проблемам современного христианского искусства (дата будет уточняться). Через полтора-два года планируется проведение необычной выставки «Маршрут Восьмого дня» – это будет «молитвенно-художественное исследование» на тему рая. К участию в этой выставке приглашаются как церковные, так и мирские художники. Кроме того, продолжается проект «Святые неразделенной Церкви», направленный на создание новой иконографии христианских подвижников первых веков и шире – на углубление взаимопонимания и взаимодействия церковных традиций. Около ста художников уже выразили желание в нем участвовать, отметил С. Чапнин.

Фото Ирины Марковой (ФБ)

Фото Ирины Марковой (ФБ)

Выставка «Нежная кисть» открыта до 31 января в галерее «Царская башня», в правом крыле комплекса Казанского вокзала.

Юлия Зайцева

 

 

 

ВЫШЕЛ В СВЕТ ЕЖЕГОДНЫЙ СБОРНИК «ХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО - 2017»

Издание каталога «Христианское искусство» стало доброй традицией Издательства Московской Патриархии и Издательского дома «Достоинство». Второй выпуск сборника 2017 года вышел в свет в декабре минувшего года. Главный редактор - протоиерей Владимир Силовьев, председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы; исполнительный директор проекта - Ирина Викторовна Золотова; координатор и составитель - Игорь Григорьевич Кондратович; ответственный редактор  - Лидия Андреевна Синюхина дизайнер – Наталья Юрьевна Бабикова.

В новом сборнике участвовали лучшие работы мастеров христианского искусства более чем из двадцати стран мира! Впервые на его страницах были вместе представлены мастера из России, Балканских стран, Южной и Северной Америки, Азии, Западной Европы и Австралии. Каталог показал большое разнообразие направлений в церковном искусстве, что очень важно для его восприятия современным обществом, и пополнился такими разделами, как: Издатели, Коллекции, Колокола, Литейное производство, Маркетри, Оружие с христианской символикой, Реставрация и Союзы.

Со вступительной статьей, посвященной 30-летию возрождения храмоздательства в современной России, со страниц каталога обратился председатель Правления Гильдии храмоздателей, академик Академии Архитектурного Наследия, Заслуженный архитектор России Андрей Анисимов.

В издании этого года в разделе СОЮЗЫ Гильдия представляет зрителю свои новые проекты, лучшие реализованные объекты последних лет, интерьеры и мозаики храмов.

ИТОГИ УХОДЯЩЕГО 2016 ГОДА

Вот и подошел к концу очередной год. Оглядываясь назад, но продолжая двигаться вперед, важно оценить проделанный путь. В этом году мы не стали организовывать архитектурный конкурс на проект православного храма, который проводили три года подряд - решили взять тайм-аут. Но в этот знаменательный своими бурными событиями  и, прямо скажем, непростой для России «кризисный год»,  мы много работали.

В 2016 году, вместе с  поддержавшими ГИЛЬДИЮ руководителями областных и местных органов власти, представителями духовенства, настоятелями храмов,  попечителями, благотворителями и всеми, кто внес свою лепту в храмовое зодчество и без чьей помощи было никак не обойтись, архитекторы кое-что сделали.

Гильдия храмоздателей благодарит всех за взаимопонимание и сотрудничество и желает в наступающем году МИРА, ЗДОРОВЬЯ и БЛАГОДЕНСТВИЯ!

С Божией помощью в 2016 году были построены и освящены:

1. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в г. Зеленогорске, Санкт-Петербург (Архитекторы: Анисимов А.А., Меньшова А.В.) 

2. Храм прп.Серафима Саровского в Кожухово, г. Москва (Архитекторы: Анисимов А.А., Носкова Е.И.) 

3. Храм Всех Святых в г. Гусев Калининградской обл. (Авторы проекта: А.В. Фехнер, И.П. Канаев)  

4. Керамический киот в «русском стиле» (Реставрационно-строительная производственная компания "Паллада")

5. Керамический  иконостас храма Серафима Саровского. г. Дзержинск (Реставрационно-строительная производственная компания "Паллада")

В процессе строительства находятся:

1. Казанский скит Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, о Валаам (Архитекторы: Анисимов А.А., Меньшова А.В., Кантерин С.С.) 

2. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы с приделом прп. Максима Исповедника, г. Находка (Архитекторы: Анисимов А.А., Носкова Е.И., Матвеева К.В.) 

3. Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, с. Богдановка, Самарская обл. (Архитекторы: Анисимов А.А., Кантерин С.С., Мгвделадзе Е.О.) 

4. Храм cв. равноапостольной Княгини Ольги, г. Нижний Новгород  (Архитекторы: Анисимов А.А., Носкова Е.И., Осышный С.В., Хиль Г.В.) 

5. Храм Святых Царственных Страстотерпцев, г. Саров (Архитекторы: Анисимов А.А., Осышный С.В., Семенов С.В.) 

6. Храм прп. Серафима Саровского при Нижегородском машиностроительном заводе, г. Нижний Новгород (Архитекторы: Анисимов А.А., Меньшова А.В.) 

7. Храм прп. Серафима Саровского, г. Салоники, Греция (Архитекторы: Анисимов А.А., Тихановская А.С.) 

8. Храм прп. Сергия Радонежского, г. Калининград (Архитекторы: Анисимов А.А., Тихановская А.С.) 

9. Храм Новомучеников и Исповедников Российских, п. Заречье, Московская обл. (Архитекторы: Анисимов А.А., Ефимова Т.И., Меньшова А.В.) 

Ведутся работы по внутреннему убранству:

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Дивеево, Нижегородская обл. (Арх. Анисимов А.А., Меньшова А.В., Васильев С.А.  Художники: Романенко О.Н., Артемова Д.В. Мозаика: под руководством Борисенко В.О. Декор: Перов О.И.)

В стадии разработки находятся проекты:

Храм Божией Матери «Неопалимая купина» на Очаковских прудах, г. Москва (Архитекторы: Анисимов А.А., Носкова Е.И., Матвеева К.В.) 

Храм-маяк для о. Фёдора Конюхова в Крыму (Архитекторы: Анисимов А.А., Носкова Е.И., Матвеева К.В.) 

Храм Смоленской иконы Божией Матери, п. Солнечное, Санкт-Петербург (Архитекторы: Анисимов А.А., Носкова Е.И., Матвеева К.В.) 

Храм в честь сошествия Святого Духа на апостолов, п. Комарово, Санкт-Петербург (Архитекторы: Анисимов А.А., Тихановская А.С.) 

Монастырский комплекс Свято-Покровского мужского монастыря, г. Корсаков, Сахалинская обл. (Авторский коллектив: Анисимов А.А., Тихановская А.С., Половинкин Д.Ю., Носкова Е.И., Матвеева К. В.)

В МАРХИ ВОЗРОЖДАЮТ ЗАБЫТУЮ ПРОФЕССИЮ «ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО»

АНТОН НИКОЛАЕВ, СЕРГЕЙ СКОРИДОВ – Новости Культуры, специальный репортаж

Почти целое столетие в России не строились православные храмы. Когда в 1990-е их снова начали возводить – оказалось, что мощная архитектурная традиция фактически разрушена. А главное – нет специалистов, которые владели бы наукой и искусством храмового зодчества. Это сильно сказалось на качестве вновь возведенных культовых сооружений. Что предпринять, чтобы церковная архитектура XXI века не ужасала, а восхищала? Об этом – наш специальный репортаж.

Какими бы путями ни развивалось церковное зодчество в России, путь этот всегда вел к Богу. И только в начале XXI века творческая мысль, похоже, зашла в тупик. И дело не в этих странных сооружениях с крестами, это всего лишь студенческие работы, над которыми, наверное, не раз повздыхают профессора МАРХИ. А дело в общей картине. Два года назад был проведен конкурс «Православный храм XXI века». Из более, чем ста работ – копии древних образцов, еще часть – откровенно неудачные проекты, но были и такие, глядя на которые приходские батюшки подумают, что наступил апокалипсис. Вот почему в МАРХИ срочно решили возрождать забытую профессию – «храмовое зодчество».

«Мы надеемся, что те, кто пройдут эту магистратуру, станут уже новым поколением архитекторов, которые будут по-другому решать эти назревшие задачи. Потому что стройка идет огромная, а в очень большом числе случаев – вообще без архитекторов», – сказал ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский.

Теперь эти назревшие проблемы они будут решать, опираясь на 1000-летнюю традицию храмового зодчества, о которой расскажут профессора. Но решать самостоятельно. Каким должен быть православный храм в эпоху небоскребов? Как проектировать для новых спальных районов, а как для древних монастырей, разрушенных в советское время? Выпускник МАРХИ, один из самых известных церковных архитекторов, автор нескольких десятков храмов Андрей Анисимов убежден – как 100 лет назад, с лаконичностью и простотой русского модерна, на котором революция прервала развитие церковного зодчества. Но главное, – говорит Анисимов, уже давно отказывается от всех других заказов, – проектировать нужно с пониманием, что храм – это дом Божий, а не площадка для экспериментов.

«Идеал современного здания: магазин можно переделать в выставочный зал, а его «попилить» на офисы. А в церковном – никакой трансформации быть не может. Вот мы построили один храм раз и навсегда, и он стоять века, и он должен говорить о нашем отношении к Богу в тот момент, когда мы его строили», – отметил Андрей Анисимов.

Самый современный на данный момент храм русской православной церкви – строящийся Собор новомучеников и исповедников в Сретенском монастыре. Коммуникации как в космическом корабле. Резьба для каменного убранства моделируется по древним образцам на компьютере. Уникальная купель, в которую священник сможет зайти, не намочив ноги. Но все это внешнее. А вот главное – идею храма, посвященного мученикам за веру ХХ века, – говорит наместник Сретенского монастыря епископ Тихон Шевкунов, – уловили, к сожалению, далеко не все архитекторы, участвовавшие в конкурсе.

«Кто-то экспериментировал на тему ГУЛАГа – что-то страшно депрессивное. Ужасное. Наверное, это тоже может быть, но это не про нас. Мы не об этом хотели сказать. Мы хотели сказать о победе новомучеников, о победе церкви», – рассказал епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря.

Именно поэтому Храм новомучеников и исповедников спроектирован в древних традициях Владимиро-Суздальской Руси. Кстати, строится из того же самого белого владимирского известняка. Архитектура подчеркивает преемственность: древние святые и святые ХХ века – это одна церковь. В наше быстро меняющееся время эта мысль особенно греет: что бы ни происходило вокруг, есть место, где время остановилось. Впереди целая вечность.

ФЕДОР КОНЮХОВ ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ, ГОТОВЯСЬ К НОВЫМ ПУТЕШЕСТВИЯМ

Сегодня знаменитому путешественнику, художнику, скульптору отцу Федору Конюхову исполняется 65 лет! Свой юбилей этот удивительный человек отмечает, работая над памятником Николаю Чудотворцу, к которому обращался в самые тяжелые минуты жизни, и теперь мечтает поставить ему памятники в разных концах страны (Москва, Находка, Калининград, Мурманск, возможно, Севастополь). Первый должен быть отлит в бронзе уже к маю 2017 года, а пока Федор Филиппович дал обещание: «НИ ОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОКА НЕ ЗАКОНЧУ СКУЛЬПТУРУ». Хотя в планах и погружение в Мариинскую впадину и опять в небо!

Нам посчастливилось в этом году сидеть с именинником за одним столом по случаю вступления о. Федора в Гильдию храмоздателей и мы от души желаем, чтобы с Божьей помощью исполнилось ВСЕ о чем он мечтает!

Наверное нет лучшего пожелания и напутствия и нам, чем слова сказанные священником Федором Конюховым:

«Надо беречь православие. А как беречь, часто задают мне вопрос. А вот так – ставить храмы, часовни, молиться и любить друг друга. Это и будет наша Россия. Россия – это и есть любовь. К людям. И не только к своим. Я был где-то в 125 странах, и везде Россию воспринимают такой». 

МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ С.В. ГНУТОВУ С ЮБИЛЕЕМ

Уважаемая Светлана Витальевна!

Поздравляем Вас, тонкого ценителя прекрасного и превосходного знатока древнерусского искусства с юбилейным Днем рождения!Желаем Вам счастья, здоровья, радости, благополучия и дальнейших успехов в научной и просветительской деятельности.

Гнутова Светлана Витальевна – действительный член Гильдии храмоздателей.

Кандидат искусствоведения, зав. сектором Декоративно-прикладного искусства Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, член Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, эксперт Министерства культуры РФ по декоративно-прикладному искусству.

Светлана Витальевна – автор более 100 печатных работ, включая ряд монографий. Её научная деятельность многократно отмечена престижными премиями и наградами государственных и общественных организаций и Русской Православной Церкви.

Среди них 1-ая премия по богословским, гуманитарным и естественным наукам Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) - за книгу «Крест в России» (2004г.), медаль Фонда русской словесности – за вклад в науку, орден святителя Макария, митрополита Московского – «За духовное просвещение», орден Великой княгини Елизаветы Федоровны – за помощь в создании Музея Императорского православного палестинского общества. 

ОСВЯЩЕН ХРАМ-ПАМЯТНИК ПАВШИМ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

фото: Виталий Невар

27 ноября 2016 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл торжественно освятил  храм Всех Святых в городе Гусеве Калининградской области. Величественный храм в центре города был возведен на месте разрушенной в 1945 году лютеранской кирхи, а задуман он был как храм-памятник памяти павших в годы Первой мировой войны.

фото: Сергей Власов

Архитекторы: И.П.Канаев, Н.Г. Денисова, П.В.Сергеев. Иконостас в храме выполнен Творческими мастерскими «Глитика» под руководством  Андрея Владимировича Фехнера, действительного члена Гильдии храмоздателей.

фото: Владимир Бекетов

Поздравляем коллег-архитекторов, с которыми нас связывают долгие годы совместной работы, - Ивана Канаева и Андрея Фехнера, с замечательной творческой победой и от души желаем им дальнейших успехов!

http://www.patriarchia.ru/db/text/4700450.html

Фото иконостаса: Владимир Бекетов

Слова из проповеди настоятеля храма Григория Матвеева:

«Калининградская область, бывшая Восточная Пруссия, уникальна тем, что является единственной краем в России, на территории которого проходили битвы Первой мировой войны. В населенных пунктах, в лесах и полях еще сохранились приметы того страшного времени.

Это и поставленные уже после войны немецкие памятники погибшим соотечественникам и многочисленные воинские кладбища, где покоятся как немецкие, так и русские воины.

Если говорить коротко, то именно здесь, недалеко от города Гусева, который прежде назывался Гумбиннен, была предрешена судьба Первой мировой войны и той победы, которую в итоге одержала объединенная коалиция во главе с Францией и Англией. Именно здесь, на этих территориях кровью русских воинов была на время остановлена несокрушимая немецкая армия. Ценой миллионов русских жизней было выиграно время для союзников, Англии и Франции, что в дальнейшем стало решающим фактором в общей победе.

Кто знает, как бы сложилась мировая история, если бы не эти жертвы. Конечно, потом была и Вторая мировая и другие события. Но об этом не знали те, кто с оружием в руках отдавал самое драгоценное, что есть у человека — свою жизнь, единственную и неповторимую. «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, АЩЕ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУГИ СВОЯ» (Евангелие от Иоанна 15. 13.).

И ответом на эту любовь является строительство храма-памятника павшим в той войне для вечного поминовения их беспримерного подвига и их бессмертных душ, исполнивших самую главную заповедь Господа Нашего Иисуса Христа — заповедь о жертвенной любви».

«В НАЧАЛЕ БЫЛ…КУБ» - ФРАГМЕНТЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА КСЕНИИ ОХАПКИНОЙ

Фрагменты неигрового фильма режиссера из Санкт-Петербурга Ксении Охапкиной, снятого в 2013 году на киностудии «Леннаучфильм» при участии архитектора Андрея Анисимова.

Автор сценария и режиссер: Ксения Охапкина, композитор Андрей Макаров, камера Виталий Афанасьев, звук Александр Дударев, директор Любовь Казакова, продюсер Антон Смирнов.

Этот фильм – путешествие из современного мира в прошлое, от сложного к простому. Изменение облика городов всегда связано с изменением модели социальных отношений. Через архитектуру можно проследить ход истории: победы и поражения, изменение образа жизни людей и их ключевых ценностей. Об этом свидетельствуют города.

Грозный, Волгоград, Санкт-Петербург, Псков – абсолютно не похожие друг на друга, с разной исторической судьбой, тем не менее, автор проявляет в фильме то общее, что объединяет их жизненное пространство: храм как образ мироздания. Самая большая в Европе мечеть, Мамаев Курган, как символ Победы в Мировой войне, многобожие Имперского Петербурга, небесный град древнего Пскова. Однако, любой архитектурный проект начинается с карандаша мастера. Об исключительных особенностях этих городов рассказывает архитектор Андрей Анисимов.

Полную версию фильма можно посмотреть, обратившись к автору фильма - Ксении Охапкиной.

 

В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ СОБОРЕ ДИВЕЕВА ОСВЯЩЕН ПРИДЕЛ В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРП. СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ

Фото: Владимир Ештокин

17 ноября в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил придел в честь явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому и  совершил в храме первую Божественную литургию. Это второй из двенадцати строящихся приделов Благовещенского собора, который был освящен.

Фото: Владимир Ештокин

Нижегородскому архипастырю сослужили митрополит Алавердский Давид (Грузинская Православная Церковь), епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Котласский и Вельский Василий, а также старший священник Дивеевской обители митрофорный протоиерей Игорь Покровский, наместник Оранского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери архимандрит Нектарий (Марченко), настоятель нижегородского соборного храма во имя Пресвятой Живоначальной Троицы митрофорный протоиерей Сергий Шалатонов и другие клирики Нижегородской епархии.

Фото: Владимир Ештокин

На богослужении вместе с большим числом паломников и прихожан молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Покровского монастыря в селе Лукино игумения Гавриила (Суханова), настоятельница абабковского Николаевского Георгиевского женского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), учредитель благотворительного фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев, член попечительского совета этого фонда Сергей Рудов, президент благотворительного фонда святых равноапостольных Константина и Елены, член попечительского совета Гильдии храмоздателей Анастасия Оситис.

Фото: Владимир Ештокин

Очень символично и знаменательно, что освящение придела произошло в особенный день – в день празднования 25-летия игуменства матушки Сергии. «Четверть века назад она, вооружившись молитвой Божией, начала свои монашеские труды, благодатные плоды которых мы сегодня видим», — отметил глава митрополии и подарил настоятельнице обители икону Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет».

Фото: Владимир Ештокин

Управляющий Нижегородской епархией поблагодарил всех собравшихся в храме за то, что разделили радость этого праздника и напомнил о том, что именно 25 лет назад,  началось возрождение обители и «теперь мы можем лицезреть ее благолепие. И очень отрадно ощущать себя участником этого возрождения», - добавил владыка.

Нижегородский архипастырь поблагодарил митрополита Давида за то, что тот нашел возможность приехать в обитель преподобного Серафима в праздничный день. Грузинский архипастырь получил в дар от нижегородского икону преподобного Серафима Саровского, написанную в Дивееве и освященную на его честных мощах.

 Фото: Владимир Ештокин

Справка

Гильдия храмоздателей приступила к строительству Благовещенского собора 26 апреля 2012 года. В этот день митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил молебен на начало благого дела и крестный ход по Святой Канавке с окроплением строительной площадки святой водой.

Владыка Георгий с матушкой Сергией очень долго искали образ нового храма, пока не был утвержден окончательный вариант, устроивший всех участников процесс. Ведь в нем нужно было совместить много разных сакральных смыслов.

Проект был разработан в «Мастерских Андрея Анисимова», а за архитектурную основу был взят храм московского Заиконоспасского монастыря, построенного в стиле, характерном для начала XVIII века, близком к русскому барокко. В этом стиле был возведен и самый первый храм Дивеевской обители -  Казанская церковь. 

27 августа 2015 года, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, был освящен Успенский придел нижнего храма.

В настоящее время в нижнем храме продолжаются  масштабные мозаичные работы, которыми руководит член Гильдии храмоздателей Валентин  Борисенко.

Автор проекта – Заслуженный архитектор России Андрей Анисимов, архитектор Анна  Меньшова. Художники: Олег Романенко, Дина Артемова, мозаики – Валентин Борисенко, резьба -  под руководством Олега  Перова.

Сайт Нижегородской митрополии: http://nne.ru/news/v-blagoveshhenskom-sobore-diveevskogo-monastyrya-osvyashhen-pridel-v-chest-yavleniya-bozhiej-materi-prepodobnomu-sergiyu-radonezhskomu/

 

 

КОМПАНИЯ «ПАЛЛАДА» ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ЛЕЙПЦИГСКОЙ ВЫСТАВКЕ ПО РЕСТАВРАЦИИ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ

10-12 ноября в г. Лейпциг (Германия) состоялась европейская выставка по реставрации и охране памятников DENKMAL.  В составе делегации Санкт-Петербурга, в лице директора Константина Викторовича Лихолата, участвовала и компания «Паллада» – действительный член Гильдии храмоздателей, специализирующаяся на изготовлении и реставрации интерьерной керамики.

Приятно отметить, что в ходе официального обхода экспозиций участников выставки мэр Лейпцига г-н Burkhard Jung посетил стенд Санкт-Петербурга и назвал его «великолепным».
В беседе с главой петербургской делегации Сергеем Макаровым г-н Jung выразил уверенность, что, несмотря на политические разногласия на европейской арене, организаторы DENKMAL и город Санкт-Петербург останутся партнёрами.

Стенд города на Неве был сформирован из экспозиции Комитета по государственному контролю (использованию) и охране памятников истории и культуры г. Санкт-Петербурга,  Союза реставраторов Санкт-Петербурга, реставрационных компаний и государственных музеев-заповедников.

Компания «ПАЛЛАДА» продемонстрировала на стенде макет, представляющий разрез петербургского дома, с расположенными внутри моделями керамических печей, и планшеты по объектам реставрации (Мечеть, Музей А.В. Суворова, особняк Бранта, библиотека Института экспериментальной медицины).

Гильдия храмоздателей поздравляет коллег с участием в столь важном международном мероприятии и желает совместных творческих успехов!

ГУБЕРНАТОР ПЕТЕРБУРГА ПОСЕТИЛ ХРАМ ПОКРОВА БОГОРОДИЦЫ В ЗЕЛЕНОГОРСКЕ

5 ноября, в Дмитриевскую родительскую субботу, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко побывал в новом храме Покрова Божией Матери в Зеленогорске.  По инициативе губернатора третий по счету храм  в Курортном районе Петербурга был построен на территории Психоневрологического интерната №1. Благословил строительство церкви митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий,  а освятил храм в день Покрова Пресвятой Богородицы епископ Царскосельский Маркелл.

Вместе с присутствующими на богослужении в этот день председателем Правления «Гильдии храмоздателей» Андреем Анисимовым и Главой администрации Курортного района Санкт-Петербурга Алексеем Куимовым, Георгий Сергеевич Полтавченко помолился о павших русских воинах и  всех прежде почивших  христианах.

По окончании службы Андрей Альбертович Анисимов преподнес губернатору Санкт-Петербурга памятный знак Ордена Гильдии храмоздателей «За вклад  в строительство православных храмов в России и за рубежом».

ИНФОРМАЦИОННАЯ ССЫЛКА:

Дмитриевская родительская суббота установлена в честь воинов, которые пали в Куликовской битве. После победы князь Дмитрий Донской предложил православной церкви каждый год справлять поминовение по павшим в этом сражении воинам. Священнослужители согласились, мотивируя это тем, что во время Куликовской битвы погибли, прежде всего, православные христиане. С течением времени Дмитриевскую субботу отмечали в честь всех воинов, которые когда-либо погибли за русские земли.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК ФЕДОР КОНЮХОВ ВСТУПИЛ В ГИЛЬДИЮ ХРАМОЗДАТЕЛЕЙ

Известный путешественник и православный священник отец Федор Конюхов не первый раз приезжает в гости в Гильдию храмоздателей. И хотя в плотном графике мореплавателя и исследователя трудно выкроить,  не то что час, - свободную минуту, на этот раз повод был замечательный!

31 октября 2016 года председатель Правления Гильдии храмоздателей Андрей Альбертович Анисимов, в присутствии молодых архитекторов, художников, мозаичистов, работающих над проектом храма для Фёдора Конюхова, вручил Фёдору Филипповичу и его помощнику, Павлу Анатольевичу Александрову, представляющему «Международный центр экспедиций Федора Конюхова», дипломы и значки Действительных членов Гильдии.

Федор Конюхов известен как путешественник и почти не известен как строитель часовен. А ведь после каждого из своих кругосветных путешествий он строил по часовне, причем в самых разных местах — от азовского побережья до Дальнего Востока. На этот раз, вместе с Гильдией, он задумал построить храм в Крыму. В этом нет ничего странного: есть же в Крыму храм в форме маяка, построенный еще в XIX веке, а проект отца Фёдора как маяк использоваться не будет, но сама форма, символика и возведение на берегу Черного моря, ему кажется очень важными.

«Я это понял, когда впервые увидел маяк далеко от моря… в Сахаре. Знаете, там еще со времен, когда через пустыню летал Экзюпери, стоит маяк, указывающий направления летчикам. Его расположение посреди пустыни вне привычного морского пейзажа столь неожиданно, что поневоле присматриваешься к сооружению, задумываешься над глубиной его символики. 
Ведь любой храм в нашей жизни — это тоже своеобразный маяк…»

Обсуждая с Андреем Анисимовым свои будущие планы по строительству, отец Федор лишь обмолвился однажды, что хочет вступить в «Гильдию храмоздателей». А кому же как не ему быть храмоздателем, если на свои средства он уже построил тринадцать часовен и два храма?!

По завершению торжественной части и давно сложившейся в Гильдии традиции гостей пригласили на чаепитие, где «теплый вечер» продолжился. Федор Конюхов  подарил собравшимся первую написанную им икону святителя Николая Чудотворца, в деснице которого находится мыс Горн, а в левой руке - корабль. Сам отец Федор называет ее  иконой святого Николая «Мыс Горнского», покровителя всех мореплавателей и путешественников. Икона первоначально задумывалась как награда православным путешественникам, которые обогнут мыс Горн.

Затем, он  подарил  4-х летнему сыну ведущего архитектора  «Мастерских Андрея Анисимова» Дмитрия Половинкина, свою книгу с пожеланием «быть похожим и смелым как Александр Васильевич Суворов» и дал автограф архитектору-реставратору Анастасии Тихановской,  которая с командой  «Гильдии храмоздателей» в октябре 2014 года участвовала в парусной регате. Яхта называлась  «Святой Николай».

ГИЛЬДИЯ ХРАМОЗДАТЕЛЕЙ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В РОССИЙСКОМ АРХИТЕКТУРНОМ САЛОНЕ «КРАСИВЫЕ ДОМА» 2016

С 27 по 30 октября в Москве прошла очередная Международная архитектурно-строительная и интерьерная выставка «Красивые дома. Российский Архитектурный Салон», организатором которой выступили Медиа-выставочный холдинг «Красивые дома» при поддержке Союза архитекторов России, Союза Московских архитекторов, Московской торгово-промышленной палаты и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Генеральным спонсором выставки являлась компания «Русский Запад»,  предоставляющая на рынке полный спектр услуг в области проектирования, производства и строительства домов и построек из клееного бруса.

В этом мероприятии традиционно приняли участие ведущие эксперты столичного и регионального уровней, представляющие архитектурные и проектные мастерские, дизайнерские студии, строительные компании из России и других стран.

Цель ежегодно проходящей в Москве выставки – демонстрация лучших архитектурных, строительных, инженерных  и интерьерных решений в малоэтажном жилищном строительстве. Одним из направлений, которое представляла Гильдия храмоздателей, стало проектирование и строительство современных православных храмов и храмовых комплексов.  

За участие в Российском Архитектурном Салоне – 2016 президент Медиа-выставочного холдинга «Красивые дома» Сергей  Львович Экономов вручил Гильдии храмоздателей международный Сертификат участника.

Интервью Президента Союза архитекторов России, Союза Московских архитекторов Николая Ивановича Шумакова

http://www.archi-expo.ru/contests/1569/